Программное
содержание:
1.Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение
представлений о женском труде.
3. Воспитание
бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Рекомендации
родителям:
1.Покажите детям способы безопасного использования бытовых
приборов, не разрешайте детям пользоваться предметами, требующими осторожного
обращения. Приучайте пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
2.Поощряйте развитие умений, необходимых для помощи маме в
домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть
пыль и др.)
3.Поддержите традиции семейных праздников, досугов.
4.Организуйте выставку семейных фотографий «Мамы разные
нужны»
(о профессиях мам)
5.Поручите детям выполнение постоянно закрепленных домашних
дел.
6.Выучите с детьми стихотворения
к празднику.
Программное
содержание:
1.Закрепление знаний о видах транспорта и
его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.Расширение знаний о правилах пользования
общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей,
связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.Знакомство с эволюцией транспорта и его
классификацией по задачам и условиям перевозок.
4.Развитие умений устанавливать
причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.
Рекомендации
родителям:
1.В ходе прогулок понаблюдайте за
транспортом (наземный, воздушный, водный).
2.Уточните правила дорожного движения,
перевозки в машине, правила поведения в общественном транспорте.
3.Почитайте Н. Носов «Автомобиль»,
«Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на
нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два
радиста».
4.По возможности сходите на экскурсию на
ж/д вокзал, в аэропорт.
Программное
содержание:
1.Формирование
обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.
2.Расширение
знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3.Поддержание
детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать
самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Рекомендации
родителям:
1. Организуйте прогулку
в весенний парк, сквер, обратите внимание ребёнка на яркое весеннее солнце,
лужи, ручейки. Привлеките ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
Понаблюдайте с ребенком за повадками животных ближайшего окружения. Обратите
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями.
2. Организуйте
семейный выход в художественный и краеведческие музеи, выставку
изобразительного искусства.
3. Обсудите вместе с
детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях,
народных примет, сведений из народного календаря.
4. Прочитайте и обсудите рекомендуемые произведения, обогащая
«читательский опыт» ребёнка: А. Плещеев «Уж тает снег», В. Бианки «Голубые
лягушки», Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна», «Счастливый жучок», Е.
Баратынский «Весна, весна», Е. Серова «Подснежник», И. Токмакова «Весна», К.
Паустовский «Стальное колечко», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Зелёный шум»,
Н. Павлова «Под кустом», Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей», Ф. Тютчев
«Весенняя гроза», «Зима недаром злится», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и
солнце», Я. Колас «Песня о весне».
5. Привлеките ребенка к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Программное
содержание:
1.Обобщить представления
детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.Воспитание бережного
отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с
разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации
родителям:
1.Организуйте прогулку в весенний парк, сквер, обратите
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего
окружения.
2.Организуйте семейные путешествия в художественные и
краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства.
3.Привлеките ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением.
4.Обсудите вместе с детьми смысла и содержания пословиц,
поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного
календаря.
5.Привлеките ребенка к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
6. Познакомьте ребёнка с перелётными птицами (скворцом,
ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом).
Программное
содержание:
1.Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2.Закрепление
представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3.Формировать
начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма
человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Рекомендации
родителям:
1.Прочитайте И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская
«Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина
«Как ребята переходили улицу».
2. Побеседуйте с детьми: «О хороших манерах и этикете».
3.Побеседуйте о
том, как вести себя дома, если ты один.
4.Понаблюдайте за
пешеходами.
5.Подберите иллюстрации
транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа. Поучаствуйте
в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения».
Программное содержание:
1.Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе,
периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и
зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2.Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование
спутников для хозяйственной деятельности человека).
Рекомендации
родителям:
1.Посмотрите и обсудите с детьми информацию из фильмов и
телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях,
звёздных войнах.
2.Организуйте длительное чтение (К. Булычев «Девочка с
Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
3.Привлеките детей к творческой художественной деятельности
на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство»
и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.
4.Понаблюдайте с детьми за разными фазами Луны (новолуние,
узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
Программное содержание:
1. Расширение
возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах
художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание
читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки,
отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4.
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
5. Пояснение
основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.
Рекомендации родителям:
Рекомендации родителям:
1.Прочитайте сказку К.И.
Чуковского «Айболит», нарисуйте добрых героев сказки.
2.Поупражняте детей в
восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности
появлялись герои, разворачивались события или действия).
3.Инсценируйте сказку в домашних
условиях.
4.Сделайте макет по любой сказке.
5.Прочитайте «Илья Муромец и
Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей»,
«Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот
в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка»,
«Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли».
Программное содержание:
1.Закрепление
знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
2.Расширение
представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
3.Воспитание
уважения к людям труда.
Рекомендации
родителям:
1.Прочитайте
стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского.
2.Примите
участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я».
3.Расскажите
ребенку о профессиях родных.
4.Прочитайте
произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как
труд лень победил».
5.Обсудите с ребенком пословицы о труде «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде».
6.Разучите стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой
«Не мешайте мне трудиться».