Светлана Николаевна Горлова,
воспитатель высшей квалификационной категории.
воспитатель высшей квалификационной категории.
Моe кредо
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно» А.С.Макаренко
«Моя педагогическая философия»
Педагог без любви к ребенку -
все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги,
мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги,
мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Быстро мелькают дни: за теплыми солнечными летними деньками спешит осенняя непогода, которая сменяется холодными зимними ветрами, но вот уже звенят веселые ручьи и слышен перезвон капели. Но в любое время года и при любой погоде, просыпаясь утром, я испытываю радость. Тихо, осторожно поднимается она изнутри, наполняя меня бодростью и энергией. Вперед - навстречу новому дню! Как всегда меня ждет много интересного - общение, радость, удивление, разочарования, обиды, дружба! А как же иначе? Ведь я работаю воспитателем в детском саду.
Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию? Я люблю детей, просто люблю. Десять лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным и сейчас. Ведь зажигать в глазах детей огоньки Радости, Счастья, Познания – это награда за мой труд! Мне нравится видеть окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Здравствуйте, ребята»,- с радостью приветствую я своих маленьких друзей. И они, перебивая друг друга, торопятся поделиться со мной всем тем, что «сидит» в их умненьких головках:
- А мы вчера с мамой видели воооот такую огромную собаку, а у нее щенки.
- А я вчера научился рисовать грузовик. Вот посмотрите.
- А я научился делать мыльные пузыри.
И столько радости и гордости в их маленьких глазках, столько искреннего счастья! Работая с дошкольниками, я все время удивляюсь, насколько они разные - непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Они разные не только по возрасту, цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. В одном можно разглядеть талантливого художника, в другом - пытливого наблюдателя, а в третьем - неутомимого экспериментатора. Но каждый из них открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.
Быть педагогом сегодня - не значит «вести за собой», сейчас просто необходимо идти рядом с тем, кого воспитываешь. Именно поэтому работа воспитателя держит в тонусе, не даёт расслабиться и плыть по течению жизни. Каждый день приносит свои неожиданности, ведь такая работа не может быть стопроцентно запланированной. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнер, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.
Счастлива ли я?.. Я любима, меня с радостью встречают мои дети, советуются, доверяют мне свои тайны. У меня, очень много возможностей проявить самые разные свои способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, выступать, рисовать и многое другое). Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию? Я люблю детей, просто люблю. Десять лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным и сейчас. Ведь зажигать в глазах детей огоньки Радости, Счастья, Познания – это награда за мой труд! Мне нравится видеть окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение.
Здравствуйте, ребята»,- с радостью приветствую я своих маленьких друзей. И они, перебивая друг друга, торопятся поделиться со мной всем тем, что «сидит» в их умненьких головках:
- А мы вчера с мамой видели воооот такую огромную собаку, а у нее щенки.
- А я вчера научился рисовать грузовик. Вот посмотрите.
- А я научился делать мыльные пузыри.
И столько радости и гордости в их маленьких глазках, столько искреннего счастья! Работая с дошкольниками, я все время удивляюсь, насколько они разные - непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Они разные не только по возрасту, цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. В одном можно разглядеть талантливого художника, в другом - пытливого наблюдателя, а в третьем - неутомимого экспериментатора. Но каждый из них открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить.
Быть педагогом сегодня - не значит «вести за собой», сейчас просто необходимо идти рядом с тем, кого воспитываешь. Именно поэтому работа воспитателя держит в тонусе, не даёт расслабиться и плыть по течению жизни. Каждый день приносит свои неожиданности, ведь такая работа не может быть стопроцентно запланированной. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнер, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями.
Счастлива ли я?.. Я любима, меня с радостью встречают мои дети, советуются, доверяют мне свои тайны. У меня, очень много возможностей проявить самые разные свои способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, будучи в другой профессии (играть, петь, выступать, рисовать и многое другое). Я счастлива оттого, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Елена Вячеславовна Ломовцева,
воспитатель первой квалификационной категории.
воспитатель первой квалификационной категории.
Моe кредо
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу».
Я люблю свою профессию, потому что работа педагога – это состояние души, образа жизни, сама жизнь. Быть воспитателем – это значит быть другом для детей, быть рядом, готовым помочь и подсказать, направить. Своих воспитанников я хочу видеть добрыми, отзывчивыми, общительными, честными, дружелюбными, справедливыми.
Воспитатель должен соблюдать 10 заповедей:
1. Любить воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
2. Стараться видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
3. Осознавать в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
4.Отдавать ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
5. Помнить, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
6. Твердо знайть, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».
7. Оценивать поступок, а не личность, и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
8. Воспринимать родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.
9. Славить профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
10. Дорожить детским садом как своим родным домом.
Воспитатель должен соблюдать 10 заповедей:
1. Любить воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
2. Стараться видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
3. Осознавать в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
4.Отдавать ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
5. Помнить, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
6. Твердо знайть, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».
7. Оценивать поступок, а не личность, и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
8. Воспринимать родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.
9. Славить профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
10. Дорожить детским садом как своим родным домом.
«Моя педагогическая философия»
«Ели вы удачно выберите труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
К.Д.Ушинский.
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
К.Д.Ушинский.
Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
Я учу детей всему: собирать картинки, лепить из пластилина, читать, писать, рассказывать сказки. Жизнедеятельность в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги... Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!